Как ни странно, но на то, сколько клиент проведет времени в ресторане влияет не только качество блюд и расторопность официантов, но и воздействия на чувства посетителя. Их у людей 5: они чувствуют вкус, запах, слышат звуки, воспринимают цвета и прикасаются к предметам, ощущая их текстуру.
Они могут и не вспомнить, какой именно запах был в ресторане или какая музыка звучала, но у них останется в воспоминании ощущение уюта или дискомфорта, а Вы однозначно почувствуете разницу по тому, как увеличивается или уменьшается средний чек.
В том, что касается вкуса, в ресторане проблем быть не должно. Про музыку уже написано очень много и все знают, что в часы, когда ресторан загружен и хотелось бы "поторопить" посетителей лучше включать быструю музыку, а в часы, когда посетителей и мало, и очень важна величина чека каждого лучше включать медленную, ненавязчивую музыку без слов. Такая музыка может увеличить чек на величину до 40%. Здесь следует добавить, что к звукам относится не только музыкальное сопроваждение, но и разговоры персонала между собой. Сплетни и передачу плохих новостей друг другу в рабочее время следует исключить.
То, что посетители видят, должно быть красиво и приятно. Это касается и дизайна помещения, и оформления меню и блюд, и внешнего вида персонала. Что же касается цветового оформления, то для ресторана оптимальным будет выбор красных цветов, которые высывают аппетит. А синих цветов следует избегать, от них аппетит пропадает.Если помещение оформлено в теплых тонах, то температура в нем кажется немного выше, чем на самом деле, что можно использовать в холодное время года как дополнительное преимущество.