Как хозяин или управляющий магазина Вы выполняете множество функций. На Вас лежит ответственность за продажи, учет, закупки, персонал и множество других вещей. Поэтому, к сожалению, для маркетинга практически не остается свободного времени, из-за чего упускается множество возможностей. Позвольте дать Вам несколько советов о том, как следовать теории маркетинга, не прилагая к этому больших усилий и не затрачивая больших средств.
1. Имейте четкое представление о том, куда Вы идете.
Уделите несколько минут для того, чтобы подумать о целях Вашей компании. Цели должны быть сформулированы четко. Это может быть увеличение продаж или внедрение нового продукта. Именно цели должны играть основную роль при оформлении магазина, его витрин, воблеров и ценников. Как это ни странно, но по данным исследовательских центров, половина людей с большим желанием заходит в магазин, если они видят информация о товаре или распродажах с улицы в витрине магазина.
2. Задействуйте все свободные площади для продвижения и рекламы.
У Вас в магазине есть как минимум пять областей для размещения информации, стимулирующей сбыт: витрины, стены, ценники, потолки и полы. Все это можно использовать для сообщения об акциях, предоставления посетителям дополнительной информации о товаре, для указания направления.
3. Создайте свой стиль.
Используйте рамки, держатели и зажимные приспособления для того, чтобы предоставить клиенту стимулирующую информацию и придать магазину профессиональный вид. Выбирайте держатели, которые визуально привлекательны, гибкие и могут использоваться несколько раз.
4. Поддерживайте актуальность ассортимента и оформления.
Актуальным должно быть все: вывески, витрины, товар. Все должно подчеткивать текущий сезон. Условно год можно разделить на на пять основных сезонов с учетом разных праздников:
- Зима (Рождество, День Святого Валентина)
- Весна (23 февраля, 8 марта, Пасха, Выпускной)
- Лето (сезон отпусков, отдыха, походов)
- Осень (День знаний, Хэллоуин)
- Декабрь (Новый год)
Всегда корректируйте ассортимент таким образом, чтобы он отвечал запросам покупателей в данный сезон.