Каждого ресторатора волнуют одни и те же вопросы: как удивить клиента и сделать свое заведение особенным? Увы, прошли те годы, когда ниши экзотических кухонь мира были свободными. Сейчас в любом городе можно найти абсолютно все, а новаторские идеи подчас поражают своей абсурдностью.
Удивлять нужно с пользой! Таков новый лозунг бизнеса.
В этом случае эксперты рекомендуют не изобретать велосипед и вернуться к истокам. Не зря существуют проверенные методы привлечения клиентов, которые эффективны не первое десятилетие.
Если вы находитесь на этапе проектирования заведения или желаете сделать качественную реновацию уже существующего, рекомендуем вам создать в своем интерьере открытую кухню.
Теорий о рождении открытой кухни существует множество. Наиболее популярно восточное происхождение. К примеру, в Японии процесс раскатывания роллов на глазах у удивленных клиентов пользуется популярностью уже давно. Также каждый помнит уютную картину выпечки марокканских лепешек — важен не только их вкус, но и сам процесс.
Открытая кухня превращает привычное приготовление в настоящее увлекательное шоу, а также повышает доверие клиентов. Чистота кухни, профессиональное оборудование и мастерство поваров — все это повышает аппетит и вызывает восхищение. Ошибочное мнение заключается в том, что идея приготовления на виду убыточна: кухня занимает площадь зала, тем самым сокращая количество посадочных мест и столов. Это не так, поскольку благодаря доверию клиентов спрос лишь возрастает. Необязательно готовить весь перечень меню на виду, достаточно вынести туда самые интересные блюда, которые являются визитной карточкой заведения. Примеры удачно реализованных проектов: пиццерии, суши-бары, барбекю.
Опираясь на совместный опыт нашего отдела проектирования и добившихся успеха клиентов, делимся нюансами создания открытой кухни.
- При открытии учитывайте размеры площади помещения и интерьер. Зона открытой кухни должна гармонично вписываться в интерьер. Вы можете сделать ее незаметной и простой, акцентируя внимание только на профессиональном оборудовании, или же превратить ее в продолжение зала, декорируя стены или фасад теми же материалами и цветами, что и весь зал.
- Хорошая вентиляция. Важно позаботиться о том, чтобы запах от пищи не проникал в зал. Потребуются мощные зонты с вытяжной вентиляцией.
- Большой процент успеха составляет качественное технологическое оборудование , которое не стыдно показать. Только проверенные бренды, только лучшие материалы. Помните: мы повышаем доверие. Лучше, если техника также будет в одном стиле и цвете (пр.нержавеющая сталь). Чтобы не занимать оборудованием все пространство, выбирайте многофункциональные изделия: пароконвектоматы, конвекционные печи.
- Нейтральное и вспомогательное оборудование. Приготовление пищи должно быть быстрым, поэтому все самое важное размещается под рукой. Рекомендуем выбирать закрытые полки и стеллажи, для того, чтобы ингредиенты хранились подальше от глаз клиента. Важна эстетика и отсутствие лишних деталей. Взгляд зрителя должен быть направлен на работу мастера, следовательно заготовочный цех по очистке и подготовке продуктов должен находиться отдельно.
- Красивое освещение , подчеркивающее достоинства блюд, также может сыграть вам на пользу. Вы можете сделать его равномерным или локальным, с помощью навесных светильников, регулируемых по высоте. Они позволят вам направить внимание на что-то конкретное: руки повара во время нарезки, подрумянивание почти готового блюда и так далее.
- Расположение техники. Обычно впереди размещается вместительная поверхность — рабочий стол, где будет происходить все самое важное. Современные модели имеют емкости или дополнительные полки для хранения заготовок. Тепловое оборудование можно разместить сзади. Хорошо, если оно будет оснащено стеклянными дверками для наблюдения за красивым процессом выпекания блюд и десертов. На первый план можно вынести эффектные аппараты: небольшие плиты с конфоркой ВОК и всевозможные грили. Также популярен островной тип размещения техники, когда персонал может свободно перемещаться между зонами.
- Артистизм сотрудников. Готовить на глазах у всех всегда сложнее и ответственнее. Ваши повара должны не стесняться публики, а, напротив, поражать ее харизмой и хорошим настроением. Если клиент увидит, что пища готовится увлеченно и с душой, он на подсознательном уровне будет стремиться вернуться в ваш ресторан так же часто, как и домой.
Альтернативным дизайном кухни, на случай, если вы все же хотите немного отгородить эту зону от шума зала, станет размещение на фронтальной части стекла. Весь процесс будет также хорошо виден, но поварам может быть комфортнее творить свои шедевры. На стекле можно также писать меню или интересную информацию о новинках и акциях.