Меню - очень важный инструмент маркетинга для ресторана. Просматривая меню посетитель принимает решение о заказе, следовательно, меню должно работать на увеличение среднего чека ресторана. Поэтому очень важно грамотно составить меню. В этой статье мы расскажем, на какие моменты надо обратить внимание при составлении меню.
1. Определиться с концепцией. Для этого надо определить целевую аудиторию ресторана. Предпочтения, достаток людей. От этого будет зависеть какую кухню следует взять за основу, в каком ценовом сегменте следует работать.
2. Выбор блюд. Не надо стараться поставить в меню побольше блюд, пытаясь охватить вкусы всех, кто только может зайти в ресторан. Основу меню должны составлять самые популярные, классические блюда выбранной концепции. Не стоить ставить в меню блюда, известные только гурманам или знатокам французской или восточной кухни, большинство посетителей это не оценят. Исключение здесь составит концептуальный ресторан, где целевой аудиторией и будут являться эти гурманы. К классическим блюдам надо обязательно добавить какую-нибудь свою "фишку" - блюдо от шефа иои фирменное блюдо ресторана.
3. Доступность продуктов и ресурсы оборудования. Продукты для блюд из Вашего меню должны быть доступны для Вас всегда. После тщательного изучения меню и принятия решения о заказе клиенту будет обидно услышать, что какого-либо блюда из меню нет. Такая ситуация обязательно оставит неприятный осадок, а для ресторана очень важна лояльность посетителей. Ну и конечно же, при составлении меню следует учитывать возможности технического оснащения кухни.
4. Меню должно быть понятным. Это относится и к простой, доступной посетителям структуре меню, и к четкому объяснению того, что представляет из себя блюдо. Для каждого блюдо должен быть описан его состав и способ, которым оно приготовлено. Описания блюд должны быть "аппетитными". Очень хорошо, если есть возможность поместить в меню фотографии блюд. В меню должно присутствовать как минимум два языка - русский и английский. Если Вы выбрали иностранную кухню, например, итальянскую или турецкую, то желательно добавить третий язык.
5. Дизайн меню. Дизайн меню должен соответствовать дизайну и классу заведения. При этом, различные украшения не должны отвлекать от главного - выбора блюд. Шрифт должен быть легко читаемым. Красивые буквы с завитушками может и будет смотреться интереснее, но все-таки для нас главное, чтобы посетитель смог легко прочитать текст.
Не каждый официант умеет профессионально работать с посетителями, у него может не хватать времени на то, чтобы достаточно долго общаться с каждым клиентом. Грамотно составленное меню, с фотографиями аппетитных блюд выполнит за него эту работу и ему останется всего лишь принять заказ и ответить на несколько вопросов.