Мерчендайзинг - это не просто система выкладки товара на полках магазина. Это понятие намного шире оно охватывет целый комплекс мероприятий по увеличению продаж в магазине.Его цель - сделать прибывание посетителей в магазине приятным, а поиск нужных товаров максимально комфортным. Сознательно и подсознательно посетитель нолжен понять, что в Вашем магазине ему было хорошо и почувствовать желание прийти туда еще раз.
1. Планировка и оформление.
Посетители ни в коем случае не должны чуствовать подавленность и стесненность. Многочисленные исследования показали, что посетители отдают предпочтение свободной планировке, широким проходам, хорошему обзору зала магазина. Пространство должно быть хорошо освещено, а цвета подобраны таким образом, чтобы не вызывать отрицательных эмоций. Будет здорово, если Вы сможете заинтересовать клиентов деталями оформления, привлечь внимание к продуктам и просто доставить визуальное удовольствие. А вывески с Вашим торговым знаком будут способствовать тому, что Ваш магазин запомнится клиенту.
2. Звуковое оформление.
Все, что слышит посетитель магазина должно быть приятным. И это относится не только к легкой фоновой музыке. Приятным должно быть общение с сотрудниками магазина и даже общение работников между собой. Убедитесь, что в рабочее время продавцы не обсуждают между собой сплетни, все разговоры должны быть оптимистичные и позитивные.
3. Приятные запахи.
В магазине ни в коем случае не должно быть неприятных запахов. О запахе следует позаботиться особо, выбрав аромат, который нравится большинству, а еще лучше - вызывает аппетит. Например, можно установить в заведении пекарский шкаф - таким образом Вы порадуете своих клиентов свежайшей выпечкой, а магазин наполнится восхитительным запахом хлеба. Второй выход - установка кофемолки и кофемашины, сложно найти человека, которому бы не нравился запах кофе. Если же такой возможности нет, можно воспользоваться специальными дезодорантами.