Существует множество способов увеличения прибыли в ресторане. Один из таких способов – организация собственной службы доставки . С помощью курьеров Вы расширяете свой ресторан, не арендуя при этом дополнительные площади и организуете удобную службу для Ваших клиентов, доставляя им обеды и ужины прямо домой или на работу.
При организации доставки Ваших блюд в первую очередь следует учитывать требования санэпидемстанции и, собственно, саму возможность транспортировки блюд без нанесения им какого-либо ущерба. Например, блюда, содержащие сырые продукты, которые имеют животное происхождение, например, сырые морепродукты, можно подавать только в стационарных предприятиях общепита. Не стоит организовывать и доставку блюд, имеющих сложные украшения, или десертов, которые могут помяться и потерять свой привлекательный вид. Не нужно забывать, что клиент ждет блюдо не только соответствующего качества, но и привлекательного на вид.
Поэтому вторым шагом в организации службы доставки должна быть забота об упаковке блюд . Сегодня имеется множество компаний, которые предлагают одноразовую упаковку для шашлыков, салатов, суши, роллов, пиццы и даже супов. Можно также заказать упаковку с логотипом и телефоном Вашего заведения.
Третий шаг – предложение меню Вашим потенциальным клиентам. Как правило, компании, имеющие службу доставки разбрасывают листовки с меню в зоне доставки. Важным фактом служит создание собственного сайта, на котором должна поддерживаться актуальная информация о доступных блюдах и ценах на них. В последнее время все популярнее становятся приложения для Android и Iphone, с помощью которых можно выбрать блюда и оперативно отправить заказ в ресторан.
Далее следует организовать службу приема заказов . Оператор, который принимает заказы по телефону или с сайта компании, должен не хуже официанта ориентироваться в меню заведения и особенностях приготовления блюд, чтобы в случае необходимости проконсультировать клиента и помочь определиться с заказом. Число операторов зависит от количества заказов и специфики заведения.
Также стоит уделить внимание и кухне – возросший спрос никак не должен сказываться на скорости обслуживания посетителей заведения . Поэтому следует заранее позаботиться о дополнительном технологическом оборудовании, дополнительных запасах продуктов, а следовательно и холодильных шкафах для них.