Реклама в данный момент — это одно из самых важных направлений для любого типа бизнеса, особенно — для бизнеса, работающего в высококонкурентной среде, и для ресторанов любого ценового сегмента это очень актуально. На сегодняшний день существуют определённые тенденции, проверенные и популярные технологии для продвижения ресторанов, кроме того, всегда можно и нужно прибегать к нестандартным шагам.
Рассмотрим несколько технологий продвижения, относящихся к первым и ко вторым:
— Комплекс мероприятий, связанный с открытием нового ресторана может быть достаточно широк и вариативен: от баннера «Мы открылись» и шариков у входа до масштабной церемонии открытия с приглашением местных селебрити, перерезанием красной ленточки и последующим появлением репортажей в светской хронике глянцевых журналов. Возможная вариативность тут — запуск ресторана в «тестовом режиме» с приглашением потенциальных гостей в качестве экспертов для тестирования ресторана. И это будет не только маркетинговым ходом, но и возможностью испытать свой персонал на практике и получить обратную связь от целевой аудитории и возможно внести какие-то коррективы. Кроме того, само открытие можно сделать не закрытым праздником для заране приглашённых, но протяжённой во времени акцией, в рамках которой гостей ресторана ждут скидки, подарки, угощения и специальные предложения.
— Прекрасный информационный повод для рекламы — это конечно новинки в меню. Это могут быть сезонные блюда, специалитеты или, например, блюда, посвящённые каким-то событиям: специальное постное меню во время великого поста, глинтвейн в холодную погоду, блины с различными начинками во время масленичной недели — это то, что может привлечь в ваш ресторан новых гостей или напомнит о вас постоянным клиентам. Но важно не только внести новые пункты в меню, но и анонсировать их на вашем сайте, в ваших представительствах в соцсетях. Кроме того, информацию о новинках при возможности можно разместить в различных СМИ: как печатных, так и электронных. Не стоит игнорировать и возможности внутренней рекламы в заведении: тейбл-тенты на столах, вкладки в меню, флаеры в специальных стойках могут привлечь внимание посетителей к новинкам или рассказать что-то новое о вашем заведении.
— Одним из самых действенных способов маркетинга остаётся организация и проведение мероприятий. Несмотря на сложность, такой способ даёт возможность очень близкого контакта с клиентами, чем обеспечивает не только узнаваемость бренда, но и значительную клиентскую лояльность. Так как мероприятие — это в том числе способ спозиционировать бренд, важно, чтобы концепция праздника была в гармонии с концепцией заведения. Тематика таких мероприятий очень вариативна: это могут быть дегустации особых блюд или вин, кулинарная школа или мастер-класс, детский праздник или гастрономический вечер.