По данным аналитиков россияне стали тратить меньше денег в кафе и ресторанах, но больше в магазинах. Банк ВТБ24 привел статистические данные, согласно которым средний чек московского ресторана уменьшился примерно на 20% по сравнению с прошлым годом, а средний чек магазина напротив увеличился практически в два раза.
Аналитики отмечают, что в последнее время горожане все чаще предпочитают есть дома, а в заведения общественного питания приходят в основном за напитками (кофе, алкогольные коктейли). Причем, согласно данным исследовательской компании «GfK» в России увеличился спрос на овощи, входящие в так называемый «борщевой набор». Возросший спрос на такие овощи, как корнеплоды, капуста, лук связан, как полагают аналитики, с кризисной ситуацией. Ещё одни лидеры продаж — макаронные изделия и бакалея. По данным исследовательского центра «Ромир» потребление этих продуктов по сравнению с прошлым годом увеличилось на 7%.
Но что для общепита плохо, для магазина — хорошо. Так, складывается тенденция к развитию торгового продовольственного бизнеса. А чтобы привлечь покупателей именно в ваш магазин необходимо следить не только за ценой, но и за качеством и внешним видом товара. Презентация бакалеи не требует особых условий хранения, за исключением, пожалуй, поддержания уровня влажности и необходимостью избегать попадания прямых солнечных лучей на товар. Для реализации этой группы товара можно обойтись недорогими стеллажными системами.
Овощи более требовательны к условиям хранения. Оптимальная температура хранения для овощей — 0…+10 °С. Это идеальная температура для хранения капусты и корнеплодов, которые при более высоких температурах дают ростки и теряют полезность. Решение для хранения этой группы товаров — фруктово-овощные горки и развалы. Это оборудование способно не только привлекательным образом продемонстрировать овощную продукцию, но и поможет дольше сохранить его товарный вид и полезные свойства.
Помните, что при правильном подходе к бизнесу и грамотном выборе оборудования никакой кризис будет не страшен.;)